Технические специалисты NetPing представили способ модернизации системы охраны на КПП — распознавание номерных знаков автотранспортных средств и автоматическое управление шлагбаумами и воротами с помощью интеграции устройств NetPing в программный комплекс TRASSIR.
Возможности интеграции:
- автоматическое управление шлагбаумами и воротами (возможность ручного управления сохраняется),
- настройка правил автоматического и ручного управления,
- подключение модуля распознавания автомобильных номеров AutoTRASSIR, создание базы номеров транспортных средств.
Инструкция от специалистов NetPing
- Подключение к шлагбауму или воротам
Платы управления большинством шлагбаумов имеют возможность подключения кнопки управления (логика работы механизма при этом зависит от конкретной модели и производителя шлагбаума) или внешнего контроллера, к примеру GSM. В нашем примере кнопка одна и служит как для открытия, так и для закрытия шлагбаума. При этом шлагбаум автоматически не закрывается, если был открыт.
Воспользуемся устройством UniPing v3, имеющим на борту реле. В роли шлагбаума или ворот может быть любая модель, имеющая возможность подключения стороннего контроллера. В ином случае можно просто подключить реле параллельно штатной кнопке или даже вместо нее.
Теперь все готово к тому, чтобы интегрировать устройство UniPing v3 в TRASSIR и прописать соответствующее правило ручной активации.
- Подключение NetPing к TRASSIR
Процедура добавления устройства UniPing v3 ничем не отличается от добавления любого другого за исключением одного нюанса: в TRASSIR все устройства производства NetPing обозначаются старым названием бренда, а именно Lightcom.
В списке UniPing v3 будет присутствовать целых 17 раз, причем меняются только две цифры, через слеш (/). Так получилось из-за технических особенностей TRASSIR, которому для добавления устройства надо строго указать, какое количество IO-линий используется на вход, а какое на выход. Uniping v3 обладает аж 16 линиями, каждая из которых может работать как на вход, так и на выход, поэтому, чтобы задействовать все возможные варианты, устройство в списке присутствует во всех вариантах распределения линий. Например: Uniping v3 7/9 будет означать, что в TRASSIR первые 7 линий можно будет использовать на вход, а 9 на выход. Мы можем использовать любой удобный для нас вариант, главное, чтобы он имел хотя бы одну выходную линию.
Есть еще одна особенность, которую стоит учитывать. TRASSIR умеет использовать только IO-линии, но не может напрямую управлять имеющимся реле, которое мы задействуем вместо кнопки открытия. К счастью, у UniPing v3 весьма продвинутая логика, позволяющая совместить поведение одной из первых четырех IO-линий с переключением реле.
Каждая IO-линия может работать в трех режимах: вход /Input (для приема сигналов, например, с датчиков), выход /Output (для выдачи сигнала управляющему устройству), выход логики /Output of Logic (линия подчиняется логическим правилам, заданным в веб-интерфейсе на соответствующей странице).
Выбираем любую IO-линию (с 1 по 4) и переводим в режим выхода (Output). В примере мы задействуем линию номер 1 и задаем ей уровень выхода по умолчанию (Input Logic Level).
Предположим, что в режиме ожидания у нас подается логический уровень 1, а TRASSIR будет посылать сигнал 0 для активации. Переходим на страницу управления логикой (Logic) и прописываем пару соответствующих правил.
Расшифруем: пока линия IO1 имеет логический сигнал 1, то оставляем реле RELAY 2 в выключенном состоянии; пока линия IO1 имеет логический сигнал 0, то подаем сигнал включения на RELAY 2.
Таким образом, мы связали состояние RELAY 2 с линией IO1, которой будем дальше управлять из TRASSIR. Как только от TRASSIR поступит управляющая команда, линия IO1 сменит состояние с 1 на 0 и вместе с ней изменится состояние реле, которое замкнет контакты, вызывая открытие шлагбаума. Если начальное состояние 0, то аналогичным образом можно настроить поведение реле при переключении с 0 на 1.
Здесь и далее в примере у нас настроена инверсия, то есть 1 меняется на 0.
Приступим к конфигурированию поведения устройства при появлении какого-либо сигнала.
- Создание правила для ручной активации
Мы все подключили и уже даже настроили управление реле на UniPing v3, теперь осталось создать нужные нам правила, по которым TRASSIR будет управлять реле. Сотрудник охраны наблюдает за камерами, и когда потребуется открыть шлагбаум, он может назначить кнопку на клавиатуре, которой это ему удобно делать. Для примера настроим клавишу F8 на цикл открытия-закрытия шлагбаума.
Цикл открытия-закрытия условно у нас будет состоять из следующих действий: подать логический ноль в IO-линию Output 1 устройства UniPing v3; ждать 15 секунд, за это время шлагбаум откроется и ТС проедет; еще раз подать логический ноль в ту же линию, шлагбаум закроется.
Переходим в раздел Автоматизация — Новое правило:
Задаем имя правилу, обязательно ставим галочку Включить правило и нажимаем По горячей клавише:
Щелкаем в поле На клавиатуре и нажимаем клавишу F8. Затем нажимаем кнопку Добавить действие и выбираем устройство UniPing v3 и соответствующую линию. Нам нужно подать в линию логический ноль, что соответствует низкому уровню сигнала, то есть set_output_low.
Добавляем паузу с помощью элемента Ожидать, задав 15 секунд, и еще раз добавляем действие подачи логического нуля. В итоге у нас получается следующая картина:
Осталось лишь нажать кнопку Сохранить и запустить, после чего правило заработает и шлагбаум станет открываться по нажатию клавиши F8, а закрываться спустя 15 секунд без дополнительных действий. Разумеется, можно вообще отказаться от автоматической подачи сигнала, в этом случае удалите второе действие и паузу, оставив только выдачу логического нуля.
Точно так же, как и нажатие клавиши для активации, можно использовать различные генерируемые TRASSIR события, такие как, например, распознавание автомобильных номеров.
- Модуль распознавания номеров
У пользователей TRASSIR есть возможность приобрести и задействовать отдельный модуль для распознавания номеров — AutoTRASSIR. Он поставляется в двух вариантах: скоростной до 200 км/ч для распознавания номеров быстро двигающихся транспортных средств (применимо, например, для контроля на автомагистралях), а второй, медленный, вариант до 30 км/ч идеально подходит для осуществления контроля въезда/выезда на охраняемые объекты.
После активации соответствующей лицензии на модуль появляется возможность задействовать опции распознавания номеров. Последняя версия, LPR5, поддерживает шаблоны государственных номерных знаков следующих стран.
Если требуется, к примеру, распознавать номера стран бывшего СНГ, то следует выбрать одну из предыдущих версий, например LPR3.
- Формирование базы номеров ТС
Наличие ODBC, то есть интерфейса для управления базами данных, очень важная и удобная штука. Администрировать базу номеров вовсе не задача охраны, а смотреть на видеокамеры — не задача бюро пропусков. Каждый должен заниматься своим делом, и технология ODBC это позволяет.
Смысл в том, что база данных с номерами может храниться где угодно, к примеру в облаке, а доступ к ней с возможностью редактирования будет только у уполномоченных лиц. TRASSIR при этом будет выполнять лишь роль клиента с доступом на считывание содержимого, но не на запись. Это позволит исключить ситуации, когда сотрудник охраны может незаметно внести какое-либо ТС в список разрешенных для въезда, минуя необходимые согласования и разрешения.
Разумеется, если автомобилей немного, то заводить под это отдельную базу данных нет смысла, достаточно будет правильным образом отформатированного текстового файла. После того как список номеров сформирован, переходим к настройке модуля AutoTRASSIR.
- Использование модуля
Для задействования модуля распознавания номеров прежде всего требуется добавить любой видеоисточник. Это может быть как IP-камера, так и отдельный видеопоток, например по RSTP. При наличии действующей лицензии на AutoTRASSIR станет доступен программный детектор распознавателя автомобильных номеров.
Именно этот детектор станет генерировать нужное нам событие, которое можно использовать при создании правил, точно так же, как и в случае ручной активации. Единственное отличие — Тип активации следует выбрать По событию.
Информация предоставлена компанией NetPing, официальная новость — в источнике.