Подключение к серверу Asterisk

AMI (Asterisk Managment Interface) - это интерфейс управления сервером Asterisk(API). Благодаря нему TRASSIR осуществляет соединения с сервером Asterisk по TCP, инициирует выполнение команд, получает результат их выполнения, а так же получает текущее состояние SIP-телефонов.

Важно

Для соединения с сервером Asterisk необходимо наличие лицензии LICENSE_ASTERISK на сервере TRASSIR.

Доступные лицензии указаны в настройках сервера на вкладке Лицензия.

Для подключения к Asterisk укажите следующие параметры:

  • AMI сервер - ip-адрес или DNS-имя сервера.
  • AMI порт - сетевой порт сервера (по умолчанию: 5038).
  • AMI пользователь и AMI пароль - название учетной записи и пароль на сервере.

В поле Состояние отображается статус подключения к IP АТС. Если все параметры указаны корректно, то появится строка Подключено. В противном случае вы увидите сообщение об ошибке.

Укажите в поле Отслеживать состояние устройств номера SIP-телефонов и вы сможете отслеживать их состояние в дереве объектов(CMS).

При звонке на телефон можно выводить видео с камеры на экран оператора. Для этого необходимо Настроить ассоциации..., то есть указать номер SIP-телефона и соответствующий ему видеоканал.

Эта функция может быть использована, например, в IP-видеодомофонии. Когда посетитель нажимает кнопку домофона происходит звонок на соответствующий номер, а на экране поста охраны отображается видео, передаваемое домофоном.

Важно

Состояние устройств из поля Отслеживать состояние устройств и Настроенные ассоциации будут передаваться на все SIP-телефоны, у которых этот сервер указан в качестве Master TRASSIR.

Архив звонков используется для хранения аудиоданных и всей информации о звонках проходящих через IP АТС. На сервере с архивом должны быть установлены база данных и FTP-сервер. Для подключения введите следующие параметры:

  • Драйвер - тип базы данных: MySQL или PostgreSQL.
  • Сервер - ip-адрес или DNS-имя сервера с базой данных.
  • Порт - сетевой порт сервера с базой данных.
  • Имя базы данных - название базы данных.
  • Пользователь и Пароль - название учетной записи и пароль на сервере базы данных
  • Адрес сервера с архивом записей - адрес FTP-сервера и папка, в которой будет хранится аудиозаписи звонков.

    Адрес сервера указывается в формате ftp://[ip-адрес]:[порт]//[папка].

    Например, ftp://192.168.5.77:21//var/spool/asterisk/monitor.

  • FTP пользователь и FTP пароль - имя пользователя и пароль для доступа на FTP-сервер.
  • Максимальная глубина - глубина хранения аудиозаписей. По умолчанию, Asterisk использует 3-х уровневую систему хранения аудиозаписей - /год/месяц/день. Измените значение параметра, если у вас настроено по другому.

В поле Состояние отображается статус подключения базе данных и FTP-серверу. Если все параметры указаны корректно, то появится строка Подключено. В противном случае вы увидите сообщение об ошибке.